Что такое осечка цилиндра двигателя?
Осечка цилиндра двигателя – неприятное явление. Из-за чего появляется и как она проявляется? Ответы вы найдете в этой статье.
Как появляется осечка
Когда зажигается свеча зажигания, это не мгновенное воспламенение всех молекул воздуха и топлива. Ядро искры прыгает между двумя электродами, поршень может находиться на некотором расстоянии от верхней части цилиндра (это обычно описывается как градусы вращения коленчатого вала).
Поршень движется вверх, сжимая воздух и топливо, фронт пламени начинает распространяться наружу от электродов свечи зажигания, сжигая воздух и топливо и создавая давление. То, как распространяется фронт пламени, зависит от множества факторов, включая соотношение воздуха к топливу, конструкцию камеры сгорания и другие факторы, понятные только инженеру.
Поршень достигает верхней части цилиндра и только начинает двигаться вниз на силовом ударе, фронт пламени и волна давления только начинают достигать своего пика. Когда поршень движется вниз после верхней мертвой точки, достигается пиковое давление сгорания.
Если фронт пламени начинается слишком рано, это может привести к преждевременному воспламенению. Предварительное зажигание очень вредно из-за двух динамик внутри цилиндра. Когда фронт пламени начинает рано подниматься, двигатель сжимает высокое давление события сгорания в наименьшую возможную площадь цилиндра. Кроме того, если пиковое давление нарастает перед верхней мертвой точкой во время компрессионного стока, то экстремальное давление может привести к повреждению поршня, коленчатого вала, шатуна и, в некоторых случаях, вызвать отрыв головки от блока.
Другой тип осечки, который может произойти, - это когда происходит второй фронт пламени. Это может быть вызвано горячей точкой на поверхностях в камере сгорания из-за накопления углерода или из-за воспламенения капель масла из-за тепла и сжатия. Это создает второй фронт пламени и волну давления в цилиндре, которая сталкивается с фронтом пламени, запускаемым свечой зажигания. Это явление часто называют стуком.
Если воспламенение воздушно-топливной смеси не происходит или достигло пикового давления после того, как цилиндр уже давно прошел верхнюю мертвую точку, то это менее вредно для камеры сгорания, но может нанести вред выбросам компонентов автомобиля.
Осечки — это плохая новость, потому что они приводят к заметной потере мощности и экономии топлива, а также к менее очевидному, но очень измеримому увеличению выбросов несгоревших углеводородов (НС). Каталитический нейтрализатор может позаботиться о дополнительном HC до определенного момента, но постоянная осечка может привести к перегреву конвертера. Если преобразователь слишком нагреется, он может получить непоправимые повреждения, что приведет к ограничению мощности выхлопа или потере эффективности.
Кислородный датчик видит осечку как дополнительный кислород в выхлопном потоке. Когда дополнительное топливо сжигается в конвертере, дополнительное топливо видно по показаниям между датчиком кислорода до и после каталитического конвертера.
Каждый раз, когда вы имеете дело с двигателем внутреннего сгорания, есть шанс, что он даст осечку. Лучшее понимание того, как компьютерные системы анализируют осечку, может значительно облегчить вашу работу в качестве специалиста, диагностирующего проблему.
В большинстве двигателей датчик кривошипа является ключевым компонентом при определении осечки. Модуль вычисляет время между кромками зубьев кривошипно-шатунного колеса, получая сигнал от датчика CKP. Скорость вращения коленчатого вала и ускорение сравниваются в случае потери мощности от каждого цилиндра.
Что вызывает осечку?
Каждый раз, когда зажигается свеча зажигания, искра сжигает несколько молекул металла с электродов свечи. Со временем это разъедает электроды и закругляет их острые края. Эрозия постепенно увеличивает зазор между электродами, что, в свою очередь, увеличивает напряжение зажигания, необходимое для генерации искры. В конце концов, система зажигания достигает точки, где она не может произвести достаточное напряжение и вилка дает осечку.
Свечи зажигания, покрытые масляной золой, указывают на то, что масло может протекать через изношенные уплотнения штока клапана или поршневые кольца. Если головка поршня чисто промыта по краям или по куполу, масло промывается вокруг изношенных или застрявших поршневых колец. Если поршень сухой и масляная зола в основном накапливается на одной стороне свечи зажигания, то масло, скорее всего, поступает в цилиндр через изношенное уплотнение штока клапана или направляющую.
Еще одна распространенная ошибка при воспламенении КС-это отслеживание углерода или “вспышка” на изоляторе свечи зажигания. Сильно разрушенный электрод свечи зажигания увеличит напряжение зажигания настолько, что искра будет искать точку наименьшего сопротивления, которая проходит либо через башмак свечи зажигания, либо вниз по изолятору к металлической оболочке. Если на свече зажигания обнаружена углеродная дорожка, то такая же дорожка будет обнаружена и внутри багажника свечи зажигания.
Если ботинок обслуживается как запасная деталь отдельно от катушки, то сапоги должны заменяться с теми же интервалами, что и свечи зажигания. Если загрузчик доступен только с катушкой в сборе, свечи зажигания следует заменять через рекомендуемые промежутки времени и следить за тем, чтобы не загрязнить загрузчик или изолятор грязью или маслом.
Осечка может возникнуть, если в камере сгорания недостаточно топлива. Причины осечки, которые влияют только на один цилиндр, включают грязную топливную форсунку, открытую или закороченную топливную форсунку или проблему в цепи привода топливной форсунки (проводка или модуль). Проблемы со сжатием, которые могут вызвать осечку, включают сгоревший выпускной клапан, погнутый впускной или выпускной клапан или протекающую прокладку головки.