Как масляный и воздушный фильтры влияют на ваш двигатель?

Старый масляный фильтр может многое рассказать о двигателе, поэтому всегда проверяйте его, когда снимаете. Если вы этого не сделаете, то можете в конечном итоге понести большие убытки из-за поломки двигателя. Какое влияние оказывают фильтры на мотор?

Польза фильтров

Давайте посмотрим, на то, как воздушные фильтры помогают двигателю легче работать. Во время поездки, в двигатель может попасть вода, пыль, грязь и другие мелкие частицы. Если насекомые и другие дорожные загрязнения проникнут в сам двигатель, это может вызвать износ или появление ржавчины деталей двигателя. Воздушный фильтр улавливает весь этот мусор и не дает ему проникнуть в двигатель.

Масляный фильтр выполняет ту же функцию, что и воздушный фильтр. Подобно ему, масляный фильтр очищает моторное масло от мусора. Частицы пыли, металла и другие материалы часто попадают в автомобильное масло. Из-за неисправности фильтра, мотор может выйти из строя. Со временем масляный фильтр ломается, и уже не может очищать масло - грязное масло просто продолжает проходить по двигателю.

Из-за чего они выходят из строя

Патронные масляные фильтры легко проверить, но канистровые масляные фильтры дают вам только ограниченный обзор внутри отверстий в опорной плите. Возможно, придется отрезать банку от опорной плиты, чтобы подтвердить любые подозрения.

Только в крайних случаях вы увидите металлическую стружку или большие куски металлического мусора. Но большинство отказов фильтра повреждают фильтрующий материал. Проверьте складки на наличие повреждений, таких как разрывы и деформация. Повреждение может быть признаком того, что фильтр не был установлен должным образом во время последнего обслуживания. Это также может указывать на то, что фильтр был засорен и ограничил поток масла. Также обратите внимание на торцевые крышки фильтра для отделения уплотнительной поверхности.

Перепад давления

Главный враг любого фильтра-перепад давления. Когда фильтр засоряется, давление снаружи фильтрующего материала становится намного выше, чем внутри фильтрующего материала. Это называется перепадом давления. Если перепад давления достаточно высок, он может разрушиться и порвать фильтрующие материалы. Достаточно высокий перепад давления может разрушить металлическую центральную трубу задолго до того, как лопнет канистра масляного фильтра. Для некоторых картриджных фильтров вы можете заметить форму песочных часов, которая указывает либо на засорение фильтра, либо на то, что использовалась вязкость масла выше рекомендуемой. Перепускной клапан может помочь предотвратить чрезмерные перепады давления, которые могут повредить масляные фильтры. Но когда перепускной клапан открыт, масло больше не фильтруется.

Перепускные клапаны

Перепускной клапан позволяет маслу обойти фильтр, если он засорен или засорен. Перепускные клапаны могут отличаться по конструкции в зависимости от области применения или производителя фильтра. Клапан может быть таким же простым, как пружина в верхней части фильтра, или даже встроенным в блок двигателя или корпус фильтра. Патронный масляный фильтр имеет перепускной клапан, встроенный в крышку или корпус фильтра. Некоторые патронные масляные фильтры имеют сменные перепускные клапаны. Если вы видите, что какой-либо кусок пластика или фильтр не зажимается или не садится равномерно, замените крышку, перепускной клапан или, возможно, корпус.