Запчасти для Chevrolet. Свечи зажигания: когда менять и как выбрать

Свечи зажигания - чрезвычайно важные расходные материалы, необходимые каждому бензиновому двигателю. Как следует из их названия, они создают электрическую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя.

Без этой искры топливная смесь не может воспламениться, и в двигателе не образуется необходимая сила, чтобы толкать поршни вверх и вниз по цилиндрам, от которых он будет вращать коленчатый вал.

КОГДА МЕНЯЮТСЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Самый простой (и самый легкий) ответ, который вы можете дать, - когда вам это нужно. Каждый производитель указывает разные характеристики и пробег свечей зажигания, поэтому вам будет сложно составить однозначное мнение о том, когда производить замену свечей зажигания автомобиля.

Производители выдают свои рекомендации, поэтому сроки замены нужно смотреть в мануале к вашему автомобилю. Помимо рекомендаций производителя (которым необходимо следовать), замена свечей зажигания во многом зависит от:

  • качество и тип свечей;
  • КПД двигателя;
  • качество бензина;
  • стиль вождения.

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?

Большинство специалистов считает, что если свечи зажигания медные, то их следует заменять через 15–20 км, а если они иридиевые или платиновые и имеют увеличенный срок службы, замену можно производить через 000 км. Конечно, если вы будете следовать рекомендациям специалистов и производителей, это не значит, что вам не придется менять свечи зажигания до того, как автомобиль пройдет заданный пробег.

ПРОБЛЕМЫ ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ

Причин, по которым машина не заводится, много. Вот лишь несколько факторов:

  • батарея разряжена;
  • водитель забыл заправиться;
  • Проблема с топливом или системой зажигания.

Если автовладелец не может завести машину, необходимо проверить состояние свечей зажигания, поскольку из-за неэффективной работы двигателя они могут потерять качество.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА СВЕЧИ?

Если вам удается включить все другие электрические компоненты в автомобиле, но не удается запустить двигатель, проблема заключается в старых или поврежденных свечах зажигания, которые просто не могут создать достаточно искры для воспламенения топливно-воздушной смеси.

ВОПРОСЫ УСКОРЕНИЯ

При неправильной работе свечей зажигания нарушается последовательность цилиндро-поршневой группы (воздушно-топливная смесь не воспламеняется в соответствии с ходом часов), что затруднит разгон автомобиля и вам придется гораздо чаще нажимать на педаль акселератора для достижения нормальной скорости.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

По данным Национального автомобильного института США, проблемы со свечами зажигания являются одной из основных причин увеличения расхода топлива до 30%. Сгорание бензина некачественное. Из-за этого мотор теряет необходимую мощность. Почему это происходит?

Проще говоря, если свечи зажигания старые и изношенные, двигателю потребуется больше топлива для выработки того же количества энергии, которое требуется для обычной прочной свечи зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОСТОГО ХОДА

Каждому водителю нравится, когда машина заводится на полоборота и двигатель грохочет негромко. Если вы начинаете слышать неприятные «хриплые» звуки и ощущаются вибрации, вероятная причина этого - неисправные свечи зажигания. Неравномерная работа двигателя вызвана прерывистым воспламенением топлива в смеси с воздухом.

Материал

Медь

Некоторые новые автомобили Chevrolet с высокопроизводительными двигателями предназначены для медных свечей зажигания. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, если возникает вопрос, какой тип свечи зажигания рекомендуется заменить.

Платина

Платиновые свечи зажигания были представлены в середине 1980-х годов и быстро завоевали популярность благодаря своим термостойким и износостойким свойствам, которые в некоторых случаях позволяли им прослужить более 150 тысяч км без необходимости замены. Платиновые свечи нагреваются сильнее, чем медные. Это помогает уменьшить отложения и предотвращает засорение. Хотя эти вилки обладают высокой производительностью и более длительным сроком службы, за них приходится платить. Обычно платиновые свечи зажигания стоят в два-четыре раза дороже традиционных свечей, но их долговечность позволяет компенсировать разницу в стоимости. Используйте эти свечи с новыми автомобилями, которые оснащены электронной системой зажигания с распределительным механизмом. Для некоторых систем без распределителя также требуются эти заглушки.

Иридиевые свечи зажигания

В этих свечах зажигания свойства иридия значительно снижают требования к напряжению зажигания и способствуют улучшению распространения фронта пламени в камере сгорания. Срок службы иридиевых свечей вдвое больше, чем у стандартных свечей, и может быть на 25 процентов дольше, чем у платиновых свечей.

Свечи зажигания рутениевые

Последний драгоценный материал, который попадает в электрод новой свечи зажигания, - это рутений, который обещает прослужить долго и проводить искру лучше, чем предыдущие материалы.

Одиночные или двойные электроды

Двойные платиновые и двойные иридиевые свечи зажигания были разработаны для использования в системах зажигания без распределителя искры. В этих случаях как центральный электрод, так и боковой электрод имеют диски из драгоценных металлов, которые позволяют искрам двигаться в обоих направлениях, не вызывая чрезмерного износа электрода. Во время такта сжатия в автомобилях с такими типами свечей зажигания искра выстреливает от центрального электрода к боковому электроду. И наоборот, на такте выпуска цилиндра-партнера искра выстреливает от бокового электрода к центральному электроду.

Интервалы замены

Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы замены свечей зажигания в последние годы постоянно находятся в диапазоне 200 тысяч км благодаря эффективности свечей из драгоценных металлов, но эти свечи зажигания могут продолжать работать еще долго после того, как эти интервалы были достигнуты. Однако важно следить за характеристиками свечей зажигания, когда они приближаются к 160 тысяч км использования. Поскольку электроды со временем изнашиваются, свечи зажигания требуют большего напряжения для зажигания. Если этот износ не будет обнаружен, это напряжение может вызвать пропуски зажигания.

Но все больше производителей, которые используют двигатели малого рабочего объема с прямым впрыском или турбонаддувом, фактически сокращают интервалы замены свечей зажигания до 50 тысяч км из-за более высоких температур и более высокого давления сгорания.

Заключение

Самое важное, что нужно помнить при заказе свечей зажигания, - никогда не переходить на более раннюю. Если автомобиль поставлялся с платиновой свечой зажигания с тонкой проволокой, новая свеча должна соответствовать оригинальным спецификациям, даже если автомобиль проехал 400 тысяч км.